Благотворительный фонд "Джойнт"

Хеседы

Хеседы (благотворительные центры) предоставляют пожилым нуждающимся людям целый спектр социальных услуг.

Наше представительство обслуживает 24 Хеседа в Москве, Центральной России, Калининграде и Крыму.

 

Внимание!

Прежде чем обращаться в тот или иной Хесед, предлагаем Вам ознакомится с информацией, которая подскажет, как максимально оперативно получить помощь Вам или вашему близкому человеку.

I) Мой пожилой родственник/друг выписывается из больницы после тяжелого заболевания. Можете ли вы ему помочь?

В данной ситуации Хесед может оказать помощь по программе Уход на дому.

Для того, чтобы организовать помощь в разумные сроки, при обращении в Хесед, пожалуйста, будьте готовы располагать следующей информацией:

 

1. Был ли родственник/друг в эвакуации?

Абсолютное большинство денежных средств, выделяемых на обслуживание по программе «Уход на дому», поступает из реституционных фондов (например, Германии). Эти средства распространяются только на тех, кто относится к категории «пострадавших от нацизма».

Статус «пострадавших от нацизма» присваивается тем, кто получит положительное заключение специалистов из Германии в результате рассмотрения документов заявителя. Подробнее о процедуре получения статуса вам подскажут в Хеседе по факту обращения.

2. Получал ли когда-либо помощь из еврейской организации? Это могли быть продовольственные наборы, карточки в магазин «Перекресток» и т.п.  

Эти сведения помогут быстро обратиться именно в ту организацию, где должен обслуживаться этот человек и не тратить время на поиск документов и иные формальности.

Эти требования связаны с необходимостью введения этой информации в Базу данных, обязательное для всех еврейских организаций, финансируемых «Джойнт» на территории СНГ.

Пожалуйста, имейте ввиду, что максимальная бесплатная помощь по программе «Уход на дому» составляет 25 часов в неделю для тех, кто был в эвакуации. Для тех, кто не был в эвакуации и для родившихся после Второй мировой войны, бюджеты крайне ограничены.

Количество выделяемых часов определяется куратором программы и зависит от способности человека к самообслуживанию, наличии патронажного работника и имеющегося бюджета. Уровень дохода по этой программе значения не имеет.

 

Внимание! Еврейские благотворительные организации не имеют лицензии на осуществление медицинских видов деятельности, следовательно, наши патронажные работники не имеют право осуществлять никакие медицинские манипуляции (инъекции, массаж и пр.), даже если они имеют медицинское образование. 

 

II. Почему мои знакомые/соседи/родственники получают продовольственную помощь (наборы/сертификаты в магазин «Перекресток»/ перевод на банковскую карту), а я – нет?

Все благотворительные программы, финансируемые «Джойнт», делятся на две большие группы: программы материальной помощи (к ним относятся продовольственные программы) и поддерживающая программа «Уход на дому».

С 2015 года размер материальной помощи зависит от размера пенсии (дохода) клиента благотворительной организации. Все конкретные величины указываются в критериях.

Ознакомиться с критериями можно в любой еврейской организации, после их утверждения всеми вышестоящими инстанциями.

 

III. Я/мой родственник/друг - заслуженный человек, имеет ордена, государственные награды, он лауреат различных премий. Почему он не имеет приоритета в обслуживании в еврейской организации?

В еврейских благотворительных организациях имеется только одна приоритетная группа клиентов – это бывшие узники гетто и концлагерей.

 

IV. Меня/моего родственника/друга не переводят на программу «Банковская карта «Мастербанка». Меня/его не устраивает магазин «Перекресток», я/он хочет получать продукты из другого магазина.

Главное условие участия в программе «Банковская карта» - это способность клиента самостоятельно совершать покупки продуктов, используя банковскую карту.  Если пожилой человек не в состоянии пользоваться этой картой и передает её другому лицу, то он нарушает российское законодательство. 

Если же пожилой человек мобилен и не имеет ментальных отклонений, способен самостоятельно подписать договор с банком, то, скорее всего, его переведут на эту программу за некоторое время до осуществления очередного перевода денег на карту.

 

V. Я/мой родственник/друг обслуживается в одной из московских еврейских организаций. Я/он бы хотел перейти в другую московскую еврейскую организацию. Как это можно сделать?

Перевод клиентов без серьезных оснований из одной организации в другую осуществляется два раза в год: в январе и июле. Это связано со сложной системой распределения бюджетов между организациями, корректируемой два раза в год.

В порядке исключения клиенты могут поменять организацию, например, когда две сестры - обе клиентки разных организаций, съехались в одну квартиру после тяжелой болезни/травмы одной из них.